Установка литых дисков
1. Следует убедиться, что количество крепежных отверстий (LZ) и диаметр окружности их расположения (PCD) соответствуют установочным размерам на ступице автомобиля. Крепежные отверстия всегда делают большего диаметра, чем болт или шпилька и можно ошибиться в выборе колеса, если PCD отличается от штатного на пару миллиметров, например 4х98 и 4х100, 5х112 и 5х114,3. Недопустимо на ступицу с креплением LZxPCD 5х112 устанавливать колесо с креплением 5х114,3. В этом случае из всех гаек (болтов) затянута полностью будет только одна, а остальные "уведет" и крепеж окажется недотянутым или затянут с перекосом, и, как следствие, посадка колеса ступицу будет не полной. На ходу такое колесо будет "бить", а не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой и автомобиль на ходу может вовсе "потерять" колесо.
2. Шиномонтаж должен выполняться на хорошем оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие колеса.
3. При балансировке шины на колесе с использованием грузиков на "липучке" должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка.
4. Производители транспортных средств постоянно совершенствуют свои автомобили и расширяют их комплектацию, поэтому при установке колеса на автомобиль следует убедиться, что ничто не мешает плотному смыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса, а также нет ли контакта между обратной стороной колеса и деталями тормозов, подвески, рулевого привода автомобиля. Плотному смыканию могут мешать, например: направляющие штифты ("ловители"), головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, нештатные элементы подвески и тормозной системы. При установке колеса, должны быть соблюдены следующие требования:
- минимальные зазоры между колесом и деталями тормозов (исходя из худшего случая, когда установлены новые тормозные накладки) должны быть не менее 3мм;
- минимальные зазоры между колесом и деталями подвески (например, нижним и верхним рычагами подвески) должны быть не менее 4 мм;
- минимальные зазоры между колесом и деталями рулевого привода (например, рулевой тягой или шаровым шарниром поворотного кулака) должны быть не менее 4 мм;
- минимальный зазор между колесом и другими элементами конструкции транспортного средства должен быть не менее 2 мм.
Перед установкой колес посадочные поверхности ступиц и дисков следует очистить от грязи.
5. Убедитесь, что колесо входит на ступицу автомобиля по своему центральному отверстию. Если диаметр центрального отверстия колеса больше, чем диаметр ступицы, подберите соответствующее центрирующее кольцо (адаптер).
Установка адаптера является обязательным условием для обеспечения точного центрирования колеса. Во время эксплуатации автомобиля, после многократных снятий и установок колеса центрирующее кольцо может быть повреждено, его следует заменить новым кольцом.
6. Для крепления легкосплавных колес необходимо использовать болты (гайки), имеющие подголовок ("юбку"). Следует убедиться в совпадении профилей сопряжения крепежных элементов и отверстий в колесе, а также, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточна для надежного его крепления. Число витков болта (гайки) до полной затяжки должно быть не менее 6-8 оборотов. Усилие затяжки крепежных болтов (гаек)приведено в паспорте на автомобиль, как правило, оно составляет величину не менее 90 Нм для резьбы М12х1,25, не менее 110Нм для резьбы М12х1,5.
Для резьбы М14х1,5 момент затяжки составляет 110-170Нм. Проверьте усилие затяжки болтов (гаек) через первые 40-50 км пробега. Совпадение профилей сопряжения крепежных элементов и отверстий в колесе обеспечивают правильную центровку колеса и надежность его крепления.
7. При эксплуатации транспортного средства следите за тем, чтобы шина и внутренняя часть колеса не касалась деталей подвески, рулевого управления и кузова автомобиля. При возникновении случаев касания обратитесь в сервисный центр за консультацией.
8. Следуйте правилам эксплуатации, приведенным в паспорте колеса.
2. Шиномонтаж должен выполняться на хорошем оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие колеса.
3. При балансировке шины на колесе с использованием грузиков на "липучке" должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка.
4. Производители транспортных средств постоянно совершенствуют свои автомобили и расширяют их комплектацию, поэтому при установке колеса на автомобиль следует убедиться, что ничто не мешает плотному смыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса, а также нет ли контакта между обратной стороной колеса и деталями тормозов, подвески, рулевого привода автомобиля. Плотному смыканию могут мешать, например: направляющие штифты ("ловители"), головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, нештатные элементы подвески и тормозной системы. При установке колеса, должны быть соблюдены следующие требования:
- минимальные зазоры между колесом и деталями тормозов (исходя из худшего случая, когда установлены новые тормозные накладки) должны быть не менее 3мм;
- минимальные зазоры между колесом и деталями подвески (например, нижним и верхним рычагами подвески) должны быть не менее 4 мм;
- минимальные зазоры между колесом и деталями рулевого привода (например, рулевой тягой или шаровым шарниром поворотного кулака) должны быть не менее 4 мм;
- минимальный зазор между колесом и другими элементами конструкции транспортного средства должен быть не менее 2 мм.
Перед установкой колес посадочные поверхности ступиц и дисков следует очистить от грязи.
5. Убедитесь, что колесо входит на ступицу автомобиля по своему центральному отверстию. Если диаметр центрального отверстия колеса больше, чем диаметр ступицы, подберите соответствующее центрирующее кольцо (адаптер).
Установка адаптера является обязательным условием для обеспечения точного центрирования колеса. Во время эксплуатации автомобиля, после многократных снятий и установок колеса центрирующее кольцо может быть повреждено, его следует заменить новым кольцом.
6. Для крепления легкосплавных колес необходимо использовать болты (гайки), имеющие подголовок ("юбку"). Следует убедиться в совпадении профилей сопряжения крепежных элементов и отверстий в колесе, а также, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточна для надежного его крепления. Число витков болта (гайки) до полной затяжки должно быть не менее 6-8 оборотов. Усилие затяжки крепежных болтов (гаек)приведено в паспорте на автомобиль, как правило, оно составляет величину не менее 90 Нм для резьбы М12х1,25, не менее 110Нм для резьбы М12х1,5.
Для резьбы М14х1,5 момент затяжки составляет 110-170Нм. Проверьте усилие затяжки болтов (гаек) через первые 40-50 км пробега. Совпадение профилей сопряжения крепежных элементов и отверстий в колесе обеспечивают правильную центровку колеса и надежность его крепления.
7. При эксплуатации транспортного средства следите за тем, чтобы шина и внутренняя часть колеса не касалась деталей подвески, рулевого управления и кузова автомобиля. При возникновении случаев касания обратитесь в сервисный центр за консультацией.
8. Следуйте правилам эксплуатации, приведенным в паспорте колеса.
Вернуться в Полезно знать